Начало работы с Arduino Create

Arduino только что представила веб-платформу, которая называется Create. По замыслу, это площадка, с которой пользователь Arduino никуда не должен уходить, пока не сделает свой проект с нуля и до конца. Сегодня мы познакомимся с одной из самых важных частей Arduino Create - Веб-редактором. Прикол этой штуки в том, что ты пишешь в браузере код и заливаешь его на ардуину, которая подключена к компьютеру. На компьютере у тебя нет ни компилятора, ни библиотек - все онлайн.

 Подобная идея не нова - как-то много лет назад существовал веб-редактор кода с онлайн-хранилищем скетчей, который умел заливать скетчи в ардуину, он назывался codebender.cc. О нем мало кто знал и мало кто пользовался - неудачный маркетинг видимо. Посмотрим, взлетит ли Arduino Create...

Итак, заходим на сайт http://create.arduino.cc/ , жмем Arduino Web Editor:

Выясняем, что нам надо стать бетатестером, чтобы работать здесь. Нужно попросить инвайт, котрый должен быть на имя зарегистрированного участника сайта http://arduino.cc. Мы не такие, поэтому перейдем на страницу регистрации, кликнув по слову here:

 

Заполняем форму, жмакаем на капчу и тыкаем CREATE ACCOUNT:

На ящик прилетает активационное письмо, проходим по ссылке: 

После регистрации на сайте можем встать в очередь на бета-тест. Напишем в целях просто и кратко "test":

Идем на http://create.arduino.cc, пытаемся попасть в Getting Started:

Выясняем, что мы не можем скачать то, что нам надо, пока мы не участвуем в бета-тесте:

Что-ж, ждем-пождем...

...

...

...

Приходит письмо!

Теперь уже идем в Getting Started как короли:

Качаем Arduino Editor Plugin, который весит 8 мегабайт, и это все, что нам надо будет скачать: 

Нам рассказывают, что этот плагин позволит портам нашего ПК общаться с веб-редактором в браузере, загружать скетчи из браузера в платы, подключенные к USB или к сети, использовать другие облачные сервисы. Жмем NEXT:

Видим, что плагин есть для Mac, Windows и Linux, выбираем тот, который надо, и жмем DOWNLOAD PLUGIN:

Я проверил только для Linux (Firefox) и Windows (Google Chrome), все работает. 

Запускается интуитивно понятный установщик, я не буду комментировать каждый шаг:

После установки плагин автоматически запускается, браузер это обнаруживает и сообщает, что теперь мы должны видеть иконку Arduino в трее:

Ну-ка, посмотрим!

И мы правда ее видим! Жмакнув по ней мышкой, мы можем остановить плагин и запустить, открыть консоль отладки или прямо зайти на сайт:

Как ни странно, Касперский распознает этот плагин как вирус и сразу удаляет:

Так что если у вас ничего не работает, проверьте, не сьелся ли плагин антивирусом.

Если все запустилось правильно, то появляется сообщение Board has been connected:

В выпадающем меню нужно выбрать плату и порт, как это делалось в обычной Arduino IDE. Здесь это мне приходилось делать очень часто, это поле сбрасывается  после каждого открытия скетча или запуска монитора порта. Возможно, это баги беты.

Arduino nano, я выбираю тебя!

После выбора платы и порта появляется сообщение Sketch xxx now linked to Board:

Теперь в самом левом столбце откроем примеры и найдем любимый нами blink:

Код загрузится в редактор:

Снова выбираем плату и порт! (ага, вот этот глюк)

Нажимаем кнопку галочка, начинается процесс сборки:

Если очень интересно посмотреть консоль, но нужно ухватить мышкой за нижний край текстового поля и поянуть вверх:

Теперь я намеренно сделал ошибку в синтаксисе и попытался собрать код, чтобы проверить, как отреагирует редактор. Он на меня заругался, сказал, что за ошибка и выделил неверную строку:

Что еще поделать со скетчем? Его можно сохранить себе в облако:

Он появляется в нашем списке скетчей:

Можно скачать скетч на ПК:

Скачивается zip архив:

Теперь проверим подключение библиотек. В самом левом ряду выберем пункт Libraries. затем выберем библиотеку и нажмем INCLUDE. В скетч добавляется строка с инклудом:

В каждой библиотеке есть, конечно же, примеры. Жмакнув по слову Examples мы получаем список примеров. Выберем один:

Ну и последнее: монитор порта. Выберем в левом столбце пункт Serial Monitor. Как только мы прошьем в ардуину код, который плюется в Serial, слева будут появляться эти сообщения. Работу монитора порта можно приостановить, нажав кнопку DISCONNECT, и затем обратно восстановить, нажав CONNECT. 

 

Теперь мы готовы к полноценной разработке под Arduino прямо в браузере!

Возможности платформы Arduino Create не ограничены редактором кода. Обзор других разделов мы сделаем в следующий раз.

Удачи!

 

Метки: программирование, Arduino, IDE, Create, web

Добавить комментарий